Учебный план_2023-24_ 21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Светлячок»
(МБДОУ детский сад №21 «Светлячок»)
652980, Кемеровская обл., Таштагольский район, п.г.т. Спасск, ул. Октябрьская 6-а,
тел. (384) 737-22-11 e-mail: ds21svetliachok@yandex.ru

ИНН 4228007201/ ОГРН 1024201964236

Принята
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31.08.2023г

Утверждена
Приказом заведующего
№ 1 от 31.08.2023
/О.В.Санникова/

Согласована
на заседании Совета родителей
протокол № 1 от 31.08.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 21
«Светлячок»на 2023 - 2024 учебный год

пгт. Спасск, 2023

Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ детский сад №21 «Светлячок»
на 2023-2024 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 21 «Светлячок» на 2023-2024 учебный год, является одним из
основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОУ.
Нормативная база учебного плана образовательного учреждения разработана в
соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ (пункт 7 статьи 28; пункт 2 статьи 30);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155);
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление
вступают в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027);
- Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21) (данное постановление вступают в действие с
01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
зарегестрировано в Минюсте России декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее - ФОП
ДО).
В план включаются образовательные области, представленные базовыми видами
деятельности.
Продолжительность занятий, дневной суммарной образовательной нагрузки,
продолжительность перерыва между занятиями соответствует СанПиН 1.2.3685-21.

3

Регламентирование образовательного процесса на неделю
Группа, возраст детей
Младшая группа от 1,5 до 4 лет Старшая группа от 4-х до 7 лет

Длительность
условного часа
организованной
образовательной
деятельности (ООД)
Продолжительно
стьдневной
суммарной
образователь
нойнагрузки
Количество
условных
часов в неделю
Продолжительно
стьперерыва
между
периодами ООД

1
2
Ясельная
Средняя
Старшая Подготови
подгруппа Младшая Младшая подгруппа, подгруппа, тельная
1,5-2 лет подгруппа, подгруппа с 4-5лет
с 5-6лет подгруппа,
с 2-3 лет , с3-4 лет
с 6-7 лет
10 мин.
10мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.

20 мин.

20 мин.

30 мин.

40 мин.

75 мин (2
утром, 1
после
сна)

90 мин.

10

10

10

10

12

15

Не менее 10 минут

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим образовательным
областям относятся виды ООД:
Образовательная область «Физическое развитие»: физкультурное;
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных
математических представлений, расширение познавательно-исследовательской деятельности,
ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка,
аппликация, музыкальное;
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная
литература;
Решение программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и
сообществе; трудовое воспитание; формирование основ безопасности будет осуществляться в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей.
Занятия в МБДОУ планируются в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок», разработанной на основе
ФОП ДО.
4

Перечень основных занятий на месяц
Виды занятий

1,5 - 2
2-3
года
года
Познавательное развитие

3-4
года

1
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром
1
1
1
Сенсорные эталоны
1
Природа
1
Речевое развитие
Развитие речи /художественная литература
2
2
1
Художественно эстетическое развитие
Лепка
0.5
1
0,5
Аппликация
0,5
Рисование
0,5
2
2
Музыка
2
2
2
Физическое развитие
2
2
2
Физкультура (развитие движений)
10
10
Всего:
10

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

1

1

2

1
-

1
-

2
-

1

1

2

0,5
0,5
2
2

0,5
0,5
2
2

2
10

2
13

0,5
0,5
2
2
2
10

Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31мая.
С 01.09.2023 по 15.09.2023 проводится мониторинг уровня развития воспитанников.
С 15.05.2024 по 26.05.2024 проводится итоговый мониторинг уровня развития
воспитанников.
В середине учебного года, с 01.01.24 по 08.01.24 для воспитанников МБДОУ детский
сад 321 «Светлячок» организуются каникулы, с 01.06.24 по 31.08.24 – летний
оздоровительный период, во время которого, проводится совместная деятельностей педагогов
и детей только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные,
изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний оздоровительный период еженедельно организуются
спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники, музыкальные развлечения,
экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
работоспособности детей и шкалой трудности дисциплин.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения воспитанников, организуются в первую половину дня.

5

Учебный план
Образовательные области
Организованн
ая
образовательн
ая
деятельность(ООД)
Познавательное развитие

Ясельная
группа

1 младшая
группа

2 младшая
группа

1-2 лет

2 -3 лет

3-4 лет

Средняя
группа

Старшая
группа

4-5 лет
5-6 лет
Количество часов в
нед.
год нед год нед год Нед год
нед.
год
Инвариантная часть (обязательная)
3
108
1
36
2
72
2
72
2
72

Подготовит
ельная к
школе
группа
6-7 лет
нед.

год

4

144

Со строительным материалом
1
36
Сенсорные эталоны
1
36
Окружающий мир, природа
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
2
72
1
36
1
36
1
36
2
72
Формирование
элементарных
математических
знаний(математика)
Речевое развитие
2
72
2
72
1
36
1
36
1
36
2
72
Социально-коммуникативное Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
развитие
3
108
5
180
5
180
5
180
5
180
5
180
Художественно- эстетическое
развитие
музыка
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
рисование
0.5
18
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
лепка
0.5
18
1
36
0,5
18
0.5
18
0.5
18
0,5
18
аппликация
0,5
18
0,5
18
0.5
18
0,5
18
Физическое развитие
Физическая культура в
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
помещении
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
ИТОГО
10
360
10
360
10
360
10
360
13
468
14
504
Нагрузка в 1 половине дня(мин) 20
20
30
40
50
90
Вариативная часть
проводится только во вторую половину дня
Дополнительное образование:
«Школа светофора»

1

36

«Экологическая этика»
1
36
ВСЕГО
10
360
10
360
10
360
10
360
12
432
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение худ. литературы
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Дежурства/поручения
ежедневно
Ситуативные беседы
ежедневно
Конструктивно-модельная
1 раз в неделю
деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельные игры
Познавательноисследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельностьдетей в центрах
(уголках)развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Закаливающие процедуры
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
Гимнастика после сна
ежедневно
Гимнастика во время занятий
На каждом занятии, ежедневно, не менее 2-х минут

6

1
15

36
540

Примечания: *Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом
занятия.

Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической
диагностики с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и
оптимизации работы с группой детей. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального
развития) в соответствии с ФГОС заключается в анализе освоения воспитанниками содержания
образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие детей в ДОУ, социально-коммуникативное развитие в ДОУ.
Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы ДОУ.
Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые
результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию
об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического
процесса, организованного в дошкольном учреждении. Установлена следующая периодичность
исследований – 2 раза в год: на начало учебного года (сентябрь) и на конец учебного года (май).
Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования
образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для
рабочей программы педагога.

7

вторник

понедельник

Сетка-расписание организованной образовательной деятельности в младшей группе (от 1,5 до 4 лет)
Группа раннего возраста (1,5-3 года)
Группа дошкольного возраста (3 – 4 года)
1. Рисование
Ознакомление с
9.00-9.10
окружающим
9.30-9.40 (1 подгруппа) 2. Физкультура
9.50-10.00 (2 подгруппа)
9.30 - 9.40
9.30-9.40 (2 подгруппа)
9.50-10.00 (1 подгруппа)
1.Музыка
1. Развитие речи
9.10-9.20
9.00 - 9.10
2. Развитие речи
2. Музыка
15.30 - 15.40
9.30 - 9.40
15.50-16.00

среда
четверг

1. Музыка

2. Рисование

9.00 - 9.20
2. Рисование

1. Математика
2. Музыка

1 Математика.

2. Математика

9.00 - 9.20
9.30 – 9.50

9.25 - 9.40

1. Развитие движений
1. Развитие речи
9.10 - 9.20
(худ. л-ра) 9.00-9.10
2 Физ-ра
2. Сенсорные эталоны
15.30 - 15.40
9.30 -9.40
15.50-16.00

1. Развитие речи
9.00-9.15
2. Музыка
9.25 - 9.40

1. Музыка

1. Музыка

1. Окружающий мир
9.00 - 9.15
2. Лепка/аппликация
9.25 - 9.40

1. Физ-ра

1. Развитие речи
9.00-9.15

2. Рисование
9.25-9.40

9.00-9.20
2. Лепка/аппликация
9.30 - 9.50

9.00-9.20
2. Окружающий мир
9.30- 9.50

9.00-9.20
2. Рисование
9.30-9.50

9.00 - 9.30
2. Музыка

10.10- 10.35

9.30 - 9.50

1. Физ-ра
9.00-9.15

1. Развитие речи
9.00 - 9.25

2. Физ-ра

9.25 - 9.40

1. Физ-ра

1. Окружающий мир
9.10-9.20
9.00-9.10
2. Окружающий мир,
2. Рисование
природа
9.30 - 9.40
15.30 - 15.40
15.50-16.00

1. Рисование

9.00-9.15

1. Музыка
9.00-9.10
(худ.лит-ра)
2. Лепка
9.10 - 9.20
2. Игры со строительным
9.25-9.35
материалом
15.30 - 15.40
15.50-16.00
1. Развитие речи

пятница

1. Физ-ра

9.00 - 9.25
2. Музыка

9.40 -10.10
3. Окружающий мир
10.20 – 10.40
1. Математика
2. Физ-ра
3. Рисование

9.40 – 10.05

9.00-9.30
9.40-10.10
10.20 -10.50

1. Развитие речи
9.00-9.25
2. Физ-ра
9.50-10.15

1. Математика
9.00 - 9.30
2. Лепка/аппликация
9.50-10.20

1. Окружающий мир
9.00 - 9.25
2. Лепка/аппликация
9.35 – 10.00

1. Развитие речи
2. Музыка

1. Рисование 9.00 - 9.25
2. Музыка
9.35 – 10.00

1. Экология
2. Физ-ра

9.00 - 9.30
9.40 -10.10

9.00 - 9.30
9.40 -10.10

3. Рисование
10.20 -10.50

вторник

понедельник

Ясельная группа

1 младшая группа

1. Рисование
1. Развитие движений
9.00-9.10
9.15-9.25
2. Физкультура
2. Рисование/лепка
15.30 - 15.40
9.30 - 9.40
15.50-16.00

1. Физ-ра

1.Музыка

1. Развитие речи
9.10-9.20
9.00 - 9.10
2. Развитие речи
2. Музыка
15.30 - 15.40
9.30 - 9.40
15.50-16.00

1. Математика

1. Музыка
9.00-9.10
(худ.лит-ра)
2. Лепка
9.10 - 9.20
4. Игры со строительным
9.25-9.35
материалом
15.30 - 15.40
15.50-16.00

1. Физ-ра

3. Развитие движений
1. Развитие речи
9.10 - 9.20
(худ. л-ра) 9.00-9.10
2 Физ-ра
4. Сенсорные эталоны
15.30 - 15.40
9.30 -9.40
15.50-16.00

3. Развитие речи
9.00-9.15
4. Музыка
9.25 - 9.40

3. Музыка

3. Музыка

3. Окружающий мир
9.00 - 9.15
4. Лепка/аппликация
9.25 - 9.40

3. Физ-ра

четверг

среда

3. Развитие речи

пятница

Расписание занятий
Средняя группа

2 младшая группа

3. Окружающий мир
9.10-9.20
9.00-9.10
4. Окружающий мир,
4. Рисование
природа
9.30 - 9.40
15.30 - 15.40
15.50-16.00

1. Музыка
9.00 - 9.20
2. Рисование

2. Музыка

1. Физ-ра

1 Математика.

2. Математика

9.00 - 9.20
9.30 – 9.50

3. Развитие речи
9.00-9.15

2. Рисование
9.25-9.40

9.00-9.20
4. Лепка/аппликация
9.30 - 9.50

9.00-9.20
4. Окружающий мир
9.30- 9.50

9.00-9.20
4. Рисование
9.30-9.50

9.00 - 9.30
5. Музыка

10.10- 10.35

9.30 - 9.50

9.25 - 9.40

4. Развитие речи
9.00 - 9.25

4. Физ-ра

9.25 - 9.40

9.00-9.15

Подготовительная группа

3. Рисование

9.00-9.15
2. Рисование

Старшая группа

9.00 - 9.25
3. Музыка

9.40 -10.10
6. Окружающий мир
10.20 – 10.40
1. Математика
2. Физ-ра
4. Рисование

9.40 – 10.05

9.00-9.30
9.40-10.10
10.20 -10.50

1. Развитие речи
9.00-9.25
2. Физ-ра
9.50-10.15

3. Математика
9.00 - 9.30
4. Лепка/аппликация
9.50-10.20

1. Окружающий мир
9.00 - 9.25
2. Лепка/аппликация
9.35 – 10.00

1. Развитие речи
2. Музыка

3. Рисование 9.00 - 9.25
4. Музыка
9.35 – 10.00

1. Экология
4. Физ-ра

9.00 - 9.30
9.40 -10.10

9.00 - 9.30
9.40 -10.10

5. Рисование
10.20 -10.50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».