НАСТАВНИЧЕСТВО

  Наставничество организуется на основании приказа руководителя образовательной организации «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ детский сад №21 «Светлячок». Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия приказом руководителя образовательной организации.

Руководитель образовательной организации (ОО): ‒ осуществляет общие руководство и контроль за организацией и реализацией системы наставничества; ‒ издает локальные акты о внедрении и реализации наставничества, принимает Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, дорожную карту по его реализации и другие документы; ‒ способствует отбору наставников и наставляемых, а также утверждает их; ‒ организует контакты с различными структурами по проблемам наставничества во внешнем контуре (заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве). Организует участие в конференциях, форумах, семинарах по проблемам наставничества и т.п.; ‒ осуществляет организационное, учебно-методическое, материально- техническое, инфраструктурное обеспечение системы  наставничества; ‒ способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших практик наставничества педагогических работников; ‒ создает условия по координации и мониторингу реализации системы наставничества. 

Куратор реализации программ наставничества: ведет банк наставников и наставляемых; ‒ организовывает разработку программ наставничества; ‒ осуществляет координацию деятельности по наставничеству; ‒ осуществляет мониторинг эффективности и результативности системы наставничества, формирует итоговый аналитический отчет по внедрению системы наставничества; ‒ организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе на стажировочных площадках образовательных организаций Таштагольского района; Работает в тесном взаимодействии с первичной профсоюзной организацией.

Проектная группа наставников  МБДОУ детский сад №21 «Светлячок» (ОО)

Проектная группа наставников: - принимает участие в разработке локальных актов и иных документов образовательной организации в сфере наставничества педагогических работников (совместно с куратором и первичной профсоюзной организацией); - принимает участие в разработке, апробации и реализации программ наставничества педагогических работников; - ведет учет сведений о молодых/начинающих специалистах и иных категориях наставляемых и их наставниках; помогает подбирать и закреплять пары (группы) наставников и наставляемых по определенным вопросам (предметное содержание, методика обучения и воспитания, воспитательная деятельность, организация занятий с воспитанниками (обучающимися), психолого-педагогическое сопровождение наставляемых и наставников, работа с родителями, связь с системой дополнительного образования и т.п.); - анализирует результаты диагностики профессиональных затруднений и вносит соответствующие корректировки в программы наставничества; - осуществляет организационно-педагогическое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества педагогических работников ОО; - участвует в мониторинговых и оценочных процедурах хода реализации программ наставничества; - осуществляет консультационные; - участвует в разработке системы поощрения (материального и нематериального стимулирования) наставников и наставляемых.

Индивидуальный образовательный маршрут наставляемого –долгосрочная (от трех до пяти лет) образовательная программа профессионального самосовершенствования педагогического работника в рамках дополнительного профессионального образования. Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя:

1. Самоопределение педагога – описание идеального, желаемого образа самого себя как состоявшегося профессионала в целях предотвращения «слепого» копирования чужого опыта.

2. Диагностику достижений, достоинств и личностных ресурсов педагога (научно-теоретические, нормативные правовые, психолого-педагогические, методические, ИКТ компетенции).

3. Диагностику  профессиональных затруднений и дефицитов.  

4. Составление дорожной карты ИОМ

5. Реализацию дорожной карты (фиксируются достижения педагога по каждому из мероприятий в виде конкретного педагогического продукта (пакет педагогических диагностик, методические рекомендации, технологии, методики, разработки занятий, сценарии воспитательных мероприятий и т.д.), а также отражается субъективное отношение к достигнутым результатам.

6. Корректировку дорожной карты (параллельно с ее реализацией) – дополнения и изменения, вносимые в дорожную карту под влиянием изменений, происходящих в образовании, изменений запросов, интересов и потребностей самого педагога и участников образовательного процесса.

 7. Рефлексивный анализ эффективности ИОМ (самооценка как способ обучения, рефлексия процесса достижения и достигнутых результатов по каждому из дефицитов, рефлексия степени приближения к желаемому образу педагога- профессионала).

Наставник руководствоваться требованиями законодательства РФ, региональными, муниципальными и локальными нормативными правовыми актами ОО при осуществлении наставнической деятельности. Осуществляет включение молодого/начинающего специалиста в общественную жизнь коллектива, содействует расширению общекультурного и профессионального кругозора, в т.ч. и на личном примере. Содействует  укреплению и повышению уровня престижности  педагогической  деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.).  Участвует в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью наставляемого, вносит предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия. Рекомендует  участие наставляемого в профессиональных  конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопровождениеХочу такой сайт

Наставляемый систематически повышать свой профессиональный уровень. Участвует в составлении программы наставничества педагогических работников; Обращается к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями, профессиональной деятельностью. Вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию программы наставничества. Реализует мероприятия плана программы наставничества в установленные сроки; Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка ОО. Выполняет указания и рекомендации наставника по исполнению должностных, профессиональных обязанностей. Совершенствует профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей. Устраняет совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные затруднения. Учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

Кадровые условия и ресурсы:

 Руководитель и куратор реализации программ наставничества - заведующий МБДОУ детский сад №21 «Светлячок» (по совместительству учитель-логопед), Санникова Ольга Витальевна.   Имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж более 26 лет, разделяет  ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития. Награждена: медалью «За веру и добро», «За достойное воспитание детей», Почетной грамотой министерства образования и науки.

Педагог-психолог Кшуева Алёна Анатольевна,  в фокусе которого находятся личности наставника и наставляемого, организация и психологическое сопровождение их взаимодействия.  Высшая квалификационная категория, педагогический стаж  22 года, награждена Почётной  грамотой департамента  образования и науки Кемеровской области;

Наставник – Донова Дарья Ивановна, имеет подтвержденные результаты педагогической деятельности; - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами. Первая квалификационная категория, педагогический стаж  8 лет, награждена Почётной  грамотой МКУ «Управление образования Таштагольского муниципального района», Почётной  грамотой Администрации Таштагольского муниципального района.

Молодой специалист/наставляемый Чепкасова Ксения Андреевна, инструктор по физической культуре, 19 лет  в  июне 2022 года закончила ГПОУ «Киселевский педагогический  колледж», 1 сентября принята на работу в МБДОУ детский сад №21 «Светлячок» инструктором по физической культуре.                                                                                                    

Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы реализации системы наставничества в образовательной организации включают: ‒ подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;

‒ оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации программ наставничества;  ‒ изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников;  

‒ координирование деятельности наставников  (нормотворческую, учебно-методическую, информационно-аналитическую деятельность), направленную на поддержку наставничества педагогических работников в ОО;  ‒ осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.

 Материально-технические условия и ресурсы включают в себя:  помещение (спортзал, кабинет заведующего) для проведения индивидуальных и групповых встреч наставников и наставляемых; ‒ доску объявлений для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чат/группа наставников-наставляемых); интернет; Wi-Fi.

Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование. Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную. Материальное (денежное) стимулирование: выплаты компенсационного характера (молодому специалисту), и выплаты стимулирующего характера установленные работнику за реализацию наставнической деятельности. Нематериальные способы стимулирования: - наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри; – награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению.

Психолого-педагогические условия включают меры по созданию атмосферы психологического комфорта и доверия, взаимопомощи и уважения в педагогическом коллективе, которая позволяет предотвратить напряжение и конфликтные ситуации в коллективе, повысить стрессоустойчивость наставников и наставляемых; предотвратить  профессионально-личностное выгорание педагогов стажистов, успешно адаптировать молодых/начинающих педагогов в коллективе. Психолого-педагогический ресурс в системе наставничества подразумевает: - широкое использование методик и технологий рефлексивно-ценностного и эмоционально-ценностного отношения к участникам системы наставничества, которые способствуют актуализации глубинных жизненных ресурсов, нередко скрытых от них самих;  - формирование психологической готовности наставляемого не копировать чужой, пусть и успешный опыт, а выйти на индивидуальную траекторию, которая поможет сформироваться индивидуальному профессиональному почерку педагога.



Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
методическое сопровождение молодых педагогов- проблемы и пути их решения.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение_о_наставничестве 2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о системе наставничества МБДОУ детский сад 21 Светлячок.pdf (скачать) (посмотреть)
персонализированная программа наставничества СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о назначении куратора системы наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о формировании наставнических пар педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении дорожной карты.pdf (скачать) (посмотреть)
соглашение о сотрудничестве и социальном партнерстве.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».