Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Светлячок» (МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»
(протокол от 12 апреля 2023г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
детский сад № 21 «Светлячок»
О.В. Санникова
12 апреля 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 21 «Светлячок» за 2022 год
Спасск
2023
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение детский сад №21
организации
"Светлячок"
Руководитель
Санникова Ольга Витальевна
652980, Россия, Кемеровская область,
Адрес организации
Таштагольский район, пгт. Спасск, ул. Октябрьская, 6-а.
Телефон, факс
8 (38473) 7-22-11
Адрес электронной
ds21svetliachok@yandex.ru
почты
https://svetliachok21.tvoysadik.ru
Сайт учреждения
Учредитель
Дата создания ОУ
Лицензия
Режим
работы
и график
Количество групп в
ОУ
Администрация муниципального образования
"Таштагольский муниципальный район"
17.04.1938г.
№ 144437 от 07.05.2014г. выдана Государственной
службой по надзору и контролю в сфере образования
Кемеровской области
Пятидневная рабочая неделя; Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни;
Время начала работы - 7.00 часов;
Время окончания работы - 19.00;
Группы функционируют в режиме полного дня
(12 часового пребывания)
2 группы:
· Младшая группа от 1,5 до 4-х лет; 19 детей.
· Старшая группа от 4 до 7 лет; 30 детей.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется
на русском языке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Светлячок» (далее – Детский сад) расположено в жилом
районе пгт. Спасск в дали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 402 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 49 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
младшая группы – по 19 детей в возрасте от 1,5 до 4 лет;
старшая группа – 30 детей от 4 до 7 лет;
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление
записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях
на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
37
84,09
Неполная с матерью 5
Неполная с отцом
0
Оформлено
опекунство
2
11,36
4,55
2022 году
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
6,82
Два ребенка
10
22,73
Три ребенка и более
31
70,45
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работал кружок художественно-эстетическое
направления «Изостудия».
В дополнительном
образовании задействовано
60
процентов
воспитанников Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органаФункции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурны подразделений
организации утверждает штатное расписание, отчеты
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности метод объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать управлении
образовательной организацией, в числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировки плана
мероприятий организации совершенствованию ее
работы и развитие материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации
во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили
обязанности заместителя заведующего и старшего воспитателя по контролю за
качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше нормы
Норма
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовательных
областей
Ниже нормы Итого
Колво
%
Колво
%
4
8,16
40
2
4,08
42
Колво
%
Кол-во
% воспитанников в
пределе нормы
81,63 5
10,3
49
89, 79
85,71 5
10,3
49
89,79
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В 2022 году воспитатели и специалисты проводили через Skype,
WhatsApp, социальные сети организовывали для родителей (законных
представителей) консультации. Чтобы они могли участвовать в обучении и
воспитании, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2022 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
V. проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатного
расписания. Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 3 специалиста (2 из них внутренние совместители).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 10/1;
воспитанники/все сотрудники – 3,2/1.
В 2022 году педагогические работники аттестацию не проходили, так как не
подошёл срок аттестации.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 работников
Детского сада, из них 5 педагогов.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагогический стаж работников
2
1,5
1
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
0,5
от 20 лет и более
0
работе межрегионального 1 педагог имеет высшее образование
5 педагогов среднее профессиональное образование педагогической
направленности, 1 из них молодой специалист.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
семинара-практикума«Развитие профессиональных компетенций
педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные
государственные образовательные стандарты: новое качество
образования».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей
по применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что
в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма
обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, в группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году не
пополнилось;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1 (методический кабинет –
в
кабинете
заведующего);
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
VIII.
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт в группах, коридоре,
пищеблоке. Покрасили малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения Детского
сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах Детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
89,76
процентов
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 50 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей
услуг, положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, –98,8
процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 95 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 98 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о
достаточном
уровне
удовлетворенности
качеством
образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что
работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35%
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
49
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
49
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
11
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
38
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
49 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
35
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
5(100%)
с высшим образованием
1(20%)
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
1(20%)
средним профессиональным образованием
4 (80%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4 (20%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
5 (100%)
с высшей
3 (60%)
первой
2 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (20%)
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность
(удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
1 (20%)
Численность
(удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
1 (20%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 10/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
20
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.