Программа развития детского сада 21 Светлячок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Светлячок»
(МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»)
СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Начальник управления образования администрации
Таштагольского муниципального района
Е.Н. Грешилова
30.12.2021

приказом МБДОУ детский сад № 21
«Светлячок» от 30.12.2021 № 97-а

СОГЛАСОВАНА
Управляющим советом
МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»)
(протокол от 27.12.2021 № 8)

Программа развития МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»
на 2022–2026 годы

пгт. Спасск, 2021 год

Полное наименование
организации

Паспорт программы развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
21 «Светлячок»

Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ
по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о разработчиках

Ответственные: Санникова Ольга Витальевна, заведующий МБДОУ детский сад № 21
«Светлячок»
Кривошеева Екатерина Александровна, секретарь, председатель профкома
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ детский сад № 21
«Светлячок» от 04.10.2021

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация

образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного
обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.

Основные направления
развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Период реализации программы

С 2022 года по 2026 год – 5 лет

развития
Порядок финансирования
программы развития
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Ожидаемые результаты
реализации программы

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах,
конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 10 % за счет побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на 20 %.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области

овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ
детский сад № 21 «Светлячок».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ детский сад
№ 21 «Светлячок»

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок» (далее - детский сад, организация) создан 17 апреля
1938 года.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для
прогулок, 2 обустроенные прогулочные веранды, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью
детского сада является хорошее озеленение, наличие двух детских площадок.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, физкультурный зал,
кабинет заведующего хозяйством, пищеблок, 2 групповые комнаты, 2 спальни, прачечная.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 2 группы воспитанников, из них:
 группа младшего возраста (от 1,5 -4 лет);
 группа старшего возраста (4-7 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная

34

68%

Неполная

14

28%

Оформлено опекунство 2

4%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

3

12%

Два ребенка

7

28%

Три ребенка и более
15
60%
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
 МБОУ ООШ №13;
 МКУ «Детский дом Родник»
 Храм «Александра Невского»
 ОВП пгт. Спасск – ГБУЗ Таштагольская РБ;
 ДК «Юность» пгт. Спасск.
 Библиотека-филиала №20 пгт. Спасск
Специалисты ОВП пгт. Спасск – ГБУЗ Таштагольская РБ обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание
детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические
мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МБОУ ООШ №13 обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования.
С МКУ «Детский дом Родник» проводятся совместные спортивно-развлекательные мероприятия, соревнования,
методические объединения.
Совместно с библиотекой –филиала №20 пгт. Спасск детский сад проводит литературные и культурно-познавательные
мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество
педагогических работников – 5 человек (заведующий детским садом по совместительству учитель-логопед, 4
воспитателя, один из них имеет внутреннее совмещение по должности инструктор по физкультуре, второй педагогпсихолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 1 чел.
Среднее специальное – 4
чел.

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников
Высшая – 3 чел.
Первая – 2 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
5 – 10 лет – 1 чел.
10-15 лет – 1чел.
20 лет и 25 лет - 2 чел.
Более 25 лет – 1 чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального
и регионального уровня. В апреле 2020 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО»
В 2021 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
 педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;
 муниципальном конкурсе «Самая благоустроенная территория Таштагольского муниципального района»,
получили диплом победителя;
 муниципальном конкурсе «Лучшая Новогодняя композиция»;
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной
организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних
потенциала
факторов
Сильные стороны
Достаточно высокий

Слабые стороны
Отсутствие

Благоприятные возможности
Есть возможность получать

Риски
Невысокая заработная плата,

профессиональный
уровень педагогических
кадров

необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

квалифицированную научнометодическую помощь от
методиста Центра развития
образования г. Энска

косвенным образом влияющая
на престиж профессии и
стимулирование педагогов
развиваться, внедрять новые
технологии

Использование
инновационных подходов
к организации
методической работы

Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных подходов
к образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дополнительного образования

Формализованный подход
органов власти в сфере
цифровизации и внедрения
инноваций без учета
потребностей и реальных
возможностей конкретного
детского сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая
Можно принять участие в
материально-техническая целевых государственных
база
программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного образования

Недостаточное финансирование
системы образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность родителей
работой детского сада.
Есть организации, которые
готовы стать партнерами в
сетевом взаимодействии

В связи с большим количеством
инноваций в области
дошкольного образования есть
риск не довести до результата
выбранные направления
развития

...

...

...

...

Основные направления развития организации
1.
Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада, Изучение, внедрение, реализация
современных развивающих технологий, обеспечивающих целостное развитие ребенка дошкольного возраста.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 №
273-ФЗ.
2.
Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально- технические условия
в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями
воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного
пространства.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию
портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом
рекомендаций психолого- педагогического консилиума детского сада.
3.

Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
Разработка и введение новых образовательных программ дополнительного образования, совершенствование в
соответствии с меняющимися условиями существующих программ дополнительного образования.

Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Совершенствование цифровой
образовательной среды.
5.
Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны
труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и
планомерное осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.

6.

Усиление антитеррористической защищенности организации.

Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения
объекта техническими средствами. Разработка комплексного плана мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности.
7. Мероприятия по реализации программы развития

Проекты

7.1.
Управление
качеством
дошкольного
образования

7.2.
Кадровая
политика

Содержательные
характеристики

Создание условий для
обновления содержания
образовательного
процесса в дошкольном
учреждении

Повышение
профессионального
мастерства педагогов,
обучение молодых
специалистов, участие в
конкурсном движении

Мероприятия

Период
реализации

Источнк
финанси
рования

Разработка локальных актов в соответствии с
изменениями нормативно-правовой базы

2022-2026

без фин.

Разработка системы контроля
качества оказываемых образовательных
услуг

2022

без фин.

Составление плана взаимодействия
педагогов, родителей, старшей медицинской
сестры, специалистов по
направлениям развития воспитанников

2022

без фин.

Разработка циклограммы мероприятий по
повышению компетентности родителей в
вопросах воспитания и образования детей

2022

без фин.

Разработка мониторинга
профессионального мастерства и
определение личных потребностей
сотрудников в обучении

2022-2026

без фин.

Составление индивидуального
графика повышения
квалификации педагогов

2022-2026

без фин.

7.3.
Программное
обеспечение,
методики,
технологии

Корректировка
содержания
основных
и
дополнительных
образовательных
программ.
Внедрение
современных

Обобщение и распространение передового
опыта на мастер-классах,
консультациях, педагогических гостиных,
педагогических советах, семинарах и
конференциях различного уровня

2022-2026

без фин.

Публикации
изданиях.

2022-2026

без фин.

Внедрение наставничества для
профессионального становления молодых
специалистов

2022-2026

без фин.

Мотивация участия педагогов в
дистанционных и других внешних курсах

2022-2026

без фин.

Участие педагогов в конкурсном движении.

2022-2026

без фин.

Обучение педагогов современным
технологиям, в том числе взаимодействия со
взрослыми и детьми.

2022-2026

бюджет.
Внебюдж.
Фин.

Подготовка и сопровождение аттестации
педагогических и руководящих работников

2022-2026

без фин.

Корректировка содержания образовательной
программы в соответствии с изменениями
системы образования, запросов общества,
семей воспитанников

2022-2026

без фин.

Корректировка содержания адаптированной
программы для детей с ОВЗ с учетом
ФГОС ДО

2022-2026

без фин.

Построение индивидуальных маршрутов

2022-2026

без фин.

в СМИ

и печатных

педагогических
инновационных
технологий

7.4.
Целевой
проект
«Возрождение
семейных
традиций»

Обобщение и
распространение опыта
реализации проекта на
период 2021 – 2025 г.г.

развития детей с ОВЗ
Разработка программ дополнительного
образования

2022-2026

без фин.

Оценка и отбор современных педагогических
инновационных технологий с
точки зрения повышения
качества образования

2022-2026

без фин.

Приобретение программно- методических
комплектов, дидактических пособий и
материалов, необходимых для реализации
программы, для внедрения современных
педагогических инновационных технологий

2022-2026

бюджетн.
Внебюдж.
фин.

Районный семинар педагогов дошкольного
образования

2021-2022

без фин.

Выставка интерактивного оборудования и
дидактических пособий, развивающих
интеллектуальные способности и
познавательный интерес у детей
дошкольного возраста в
образовательном процессе и в свободной
деятельности

2022-2023

без фин

Семинар-практикум
«Нейропсихологический подход
к организации коррекционно-развивающих
занятий в работе с детьми с ОВЗ»

2023-2024

без фин

Районнный семинар
«Развивающие технологии

2024-2025

нового поколения в интеллектуальном
развитии дошкольника»

7.5.
Информатизац
ия
дошкольного
учреждения

Внедрение
информационных
технологий в
образовательный
и
управленческий процесс

7.6.
Сохранение
и укрепление
здоровья
воспитанников

Внедрение
здоровьесберегающих
технологий

Модернизация сайта МБДОУ в соответствии
с требованиями законодательства

2022-2026

внебюдж
фин.

Постоянная актуализация и
обновление информации на сайте МБДОУ

2022-2026

без фин.

Создание электронных документов в
образовании (планирование, диагностики,
отчеты, организация детской деятельности,
рабочие листы,«портфолио» детей и
педагогов т.д.)

2022-2026

без фин.

Повышение квалификации педагогов на
курсах ИКТ

2022-2026

бюджет.
внебюдж.
фин

Организация и проведение вебинаров для
педагогов ДОУ и родителей

2022-2026

без фин.

Оценка образовательных технологий с
позиций здоровьесберегающей педагогики

2022-2026

без фин.

Внедрение в работу различных
видов здоровьесберегающих педагогических
технологий.

2022-2026

без фин.

Внедрение дистанционных форм
взаимодействия с родителями воспитанников
(онлайн: мастер-классы, круглые столы,

2022-2026

без фин.

семинары- практикумы, консультации)
Совершенствование модели двигательной
активности

2022-2026

без фин.

Подбор материалов о физкультуре, спорте,
здоровом образе жизни и оформление
информационных стендов для родителей в
группах

2022-2026

без фин.

Участие в дне физкультурника,
программе Всероссийский физкультурноспортивный комплекс в жизни дошколят» и
акции по внедрению ВФСК «ГТО»
среди детей дошкольного возраста
«Дошколята! Всем на ГТО!»

2022-2026

без фин.

Постоянное обновление материалов о
физкультуре, спорте, здоровом образе жизни
на сайте детского сада

2022-2026

без фин.

Разработка индивидуальных маршрутов
развития для детей с ОВЗ

2022-2026

без фин.

2022-2026

бюджетн.
фин.

2022-2026

бюджетн.
фин.

Обеспечение медицинского кабинета
необходимым оборудованием в соответствии
с приказом 822-н

2022-2026

бюджетн.
фин.

Обеспечение педагогического
и
медицинского

2022-2026

Без фин.

Приобретение в группы детского сада
жалюзи
Создание условий для
сохранения и укрепления
здоровья воспитанников

Приобретение современного
физкультурного оборудования

сопровождения ребенка с ОВЗ, выполнение
рекомендаций
консилиума
всеми
участниками образовательного процесса.
7.7.
Оптимизация
сети
дополнительн
ых
образовательн
ых
услуг,
введение
новых форм
работы
консультацион
ного центра
7.8.
Развитие
материально–
технической
базы
детского сада
1)
осуществление
текущего
ремонта
помещений

Повышение
доступности и качества
образовательных
услуг.
Создание
взаимовыгодного
социального
партнерства для
функционирования
учреждения в режиме
открытого
образовательного
пространства

Построение динамичной,
многофункциональной,
безопасной развивающей
среды, оснащение и
благоустройство объектов
и территории ДОУ в
соответствии с
современными
требованиями

Проведение анкетирования родителей с
целью выяснения удовлетворенности
оказанными дополнительными
образовательными услугами и
необходимости введения новых видов услуг
(ежегодно)

2022-2026

без фин.

Развитие материальной базы
дополнительных услуг
(современные дидактические материалы,
пособия, оргтехника)

2022-2026

бюджетн.
внебюдж.
фин.

Ремонт и замена электропроводки

2022-2026
2022-2026

бюджетн.
фин.

2022-2026

бюджетн.
внебюдж.
фин.

2022-2026

бюджетн.
фин.

Замена люминесцентных светильников на
светодиодные
Замена светильников наружного освещения
на светодиодные

2)
модернизация
материально –
технической
базы и
оборудования

Оснащение учреждения функциональной
мебелью

Оснащение групповых помещений
необходимым оборудованием, инвентарем

2022-2026

бюджетн.
внебюдж.
фин
бюджетн.
внебюдж.
фин.

2022-2026

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества
образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими
в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных
отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и
формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области
личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования
критериям районной системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ

2. Разработка образовательных программ, в
которых используются современные
материально-технические условия

Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.

3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 10 % за счет побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями Таштагольского
муниципального района научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной, творческой направленности

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии

5. Совершенствование системы охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда

6. Усиление антитеррористической

Отсутствие происшествий на территории организации.

защищенности организации

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».