Перечень методической литературы детского сада 21 Светлячок

Перечень
учебных изданий, используемых МБДОУ детский сад №21 «Светлячок» для
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Картотека методической литературы.
основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы». Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2015г.
Библиотека руководителя и педагогов Учреждения
Нормативно-правовые документы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.:
ТЦ Сфера, 2013. – 192 с.
2. Микляева Н.В., Львова Л.С., Маринюк А.А., Слепцова И.Ф. Федеральный закон об
образовании с комментариями специалистов: дошкольная образовательная
организация в контексте развития системы образования. – М.: АРКТИ, 2013. – 112
с. (Управление дошкольным учреждением).
3. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
4. Верховкина М.Е., Атарова А.Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования
в таблицах и схемах. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей
и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.

Методическая копилка ( в кабинетезаведующего)
1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Как разработать авторскую парциальную
программу в контексте регионального компонента. Вариант оформления
инновационного опыта детского сада. – М.: АНО ЦДО «Восхождение», 2014 – 70 с.
2. Афонькина Ю.А. Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический
конструктор. – Волгоград: Учитель, 2013. – 92 с.
3. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогический совет в дошкольном
образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011.
– 84 с.
4. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. Методическое
пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
5. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога
детского сада. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир»,
2015. – 136 с.
6. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Приложение к журналу
«Управление ДОУ»).
7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенкадошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006. – 144 с.
8. Ельцова и др. Проектирование основной образовательной программы на основе
комплексной образовательной программы «От рождения до школы».- СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 192 с.

9. Калина М.А. Примерное перспективное планирование воспитательнообразовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. Из опыта работы по
программе «От рождения до школы». - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. – 176 с.
10. Кочетова Н.А., Комардина Т.В. Справочник старшего воспитателя. – Волгоград:
Учитель, 2013. – 301 с.
11. Савченко В.И. Организация системы методической работы в ДОО по
сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей
ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 192 с.
12. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей:
родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за
круглым столом – Волгоград: Учитель, 2015. – 203 с.
13. Сиротюк А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика.
М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
14. Солнцева О.В. и др. Основная и адаптированная образовательные программы
дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по
проектированию на основе ФГОС: Учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176 с.
15. Солнцева О.В. и др. Образовательная программа дошкольного образования с 3 до 7
лет: от проектирования до реализации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2017. – 160 с.
16. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных
образовательных учреждений: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.
17. Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как
составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов?: методические рекомендации для
педагогов ДОО. – М.: Аркти, 2016. – 168 с.
18. Микляева Н.В. Конструктор адаптированной образовательной программы для
детского сада – М.: АРКТИ, 2017. – 224 с.
19. Нищева Н.В. Рабочая программа педагога ДОО. Из опыта работы.- СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 320 с.
20. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка
Образовательной программы ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014. –
172 с.
21. Жукова Л.П. Государственно-общественное управление в дошкольных образовательных
организациях. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 112 с.+ CD диск.

Методическая копилка воспитателя
От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с
детьми 3-4 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 192 с.
От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с
детьми 4-5 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 192 с.
От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с
детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с
детьми 6-7 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте
ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М.:
Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с.
2. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Основная
образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 368 с.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 80 с.
4. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 3-4 года.
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
5. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 4-5лет.
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
6. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 5-6 лет.
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
7. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое
планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 6-7 лет.
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
8. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей
предметно-пространственной среды в детском саду. ФГОС. Москва, 2016г.
9. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской
экспериментальной лаборатории. Программа. Игровые проблемные ситуации.
Картотека опытов. ФГОС. Москва, 2016г.
10. Короткова Н.А. Предметно-пространственная среда детского сада: старший
дошкольный возраст. Пособие для воспитателей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 96
с.
11. Миронова Т.В. Образование дошкольников при проведении режимных процессов:
практическое пособие с использованием детского фольклора.- Волгоград: Учитель.
– 42 с.
12. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1.
Тематическое и перспективное планирование. Санкт-Петербург, 2015г.
13. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2.
Тематическое и перспективное планирование. Санкт-Петербург, 2015г.

1.
2.

3.

4.
5.

Комплексно-тематические занятия
Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы"
Средняя группа. ФГОС. Москва, 2016г.
Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по
программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой
М.А., Комаровой Т.С. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.
Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по
программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой
М.А., Комаровой Т.С. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 415
с.
Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
Старшая группа. ФГОС. Москва, 2016г.
Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
подготовительная к школе группа. ФГОС. Москва, 2016г.
Мониторинг

1. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса во 2 младшей группе (с 3
до 4 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.
2. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5
лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 11 с.
3. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6
лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.
4. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к
школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.
5. Микляева Н.В. Мониторинг образовательных областей в ДОУ. Методическое
пособие. – М.: АРКТИ, 2013. – 112 с. (Управление дошкольным учреждением).
6. Самсоненко Л.С., Колтырева Л.Ю. Диагностический инструментарий для изучения
результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ. - М.: АРКТИ,
2012. – 112 с. (Управление дошкольным учреждением).
Образовательная область «Физическое развитие».
«Физическая культура»
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы». Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2016 г.
Технологии:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных
образовательных учреждениях: практ. Пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. –
144 с. (дошкольное воспитание и развитие)
2. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальноая программа физического развития детей 3-7
лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.- 136 с.
3. Борисова М.М. Тематические подвижные игры для дошкольников. – М.: Обруч, 2015.
– 160 с.
4. Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции
дыхания: метод. пособие.- М.: Айрис-пресс, 2007. – 67 с.+вкл. 16 с. (дошкольное
воспитание и развитие).

5. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Пособие для родителей и
воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 80 с.
6. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.–96 с.
7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы
оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.
8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней
группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
9. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей
группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в
подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
«Социализация»
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2016г.;
Технологии:
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое
пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с
социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (Модули Программы ДОУ).
3. Метенова Н.М. Педсовет: «Нравственное воспитание». Методическое пособие. –
Ярославль: ИПК «Индиго», 2011. – 64 с.
4. Метенова Н.М. Уроки вежливости. Практическое пособие. – Ярославль: ИПК
«Индиго», 2011. – 48 с.
5. Микляева Н.В., Семенака С.И. Уроки добра: Комплексная программа социальнокоммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального
интеллекта. – М.: АРКТИ, 2016. – 208 с. (Развитие и воспитание).
6. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 80 с.
7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное
воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8
л.
2. Посуда. Демонстрационный материал. – М.: Прометей, 2007. – 16 л.
3. Посуда. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

«Безопасность»
Программа:
1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Москва, 2002г.
Технологии:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
2. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А. «Правила дорожного движения для детей 3-7
лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Москва, 2015г.
3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2010. – 112 с.: цв. вкл.
4. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2013. – 136 с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Авиация. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8
л.
2. Автомобильный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Водный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012. – 8 л.
4. ОБЖ. Безопасное общение. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,
2012. – 6 с.
5. Правила безопасности для детей. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: ТЦ
Сфера, 2008. – 16 л.
6. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 1. Демонстрационный материал.
– М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
7. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 2. Демонстрационный материал.
– М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
«Труд»
Программа:
1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском
саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
Технологии:
1. Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для
старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода»,
2014 – 208 с.
2. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 136 с.
3. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском
саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду». Москва, 2012г.;
5. Лыкова А.И. «Художественный труд в детском саду». Москва, 2010г.;
6. Шорыгина Т.А. «Трудовые сказки». Беседы с детьми о труде и профессиях.
Москва, 2014г.
Наглядно-дидактические пособия.
Профессии
1. Знаю все профессии. Развивающая игра. – М.: Весна-Дизайн, 2008. – 8 л.
2. Кем быть? Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8
л.
3. Профессии. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. –
8 л.
Техника. Инструменты
1. Бытовая техника. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2.
3.
4.
5.
6.
7.

2012. – 8 л.
Инструменты домашнего мастера. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
Музыкальные инструменты. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
Офисная техника и оборудование. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 л.
Песенки-загадки о музыкальных инструментах. Картотека предметных картинок. –
СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 14 л.
Расскажите детям о рабочих инструментах. Карточки для занятий в детском саду и
дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
Симфонический оркестр. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007.
– 8 л.
«Патриотическое воспитание».

Технологии:
1. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб и доп. – СПб:
Детство-пресс, 304 с.
3. Косарева Н.В. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Изд.2-е
перераб. – Волгоград: Учитель. – 159 с.
4. Леонова Н.Н., Нетачаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственнопатриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
5. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука юного россиянина. Патриотическое воспитание
детей дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя).
7. Савченко В.И. Авторизированная «Программа нравственно-патриотического и
духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.:
ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с.
8. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным
искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 176 с.
9. Комплект плакатов «Дни воинской славы России. Великая Отечественная война.
1941-1945 годов» 8 плакатов с методическим сопровождением. ФГОС.
10. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Под ред.
КондрыкинскойЛ.А. Москва, 2010г.;
11. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». Духовно-нравственное образование в детском саду.
Методическое пособие. Московская область, 2012г.
Наглядно-дидактические пособия.
Календарные праздники. Государственная символика России
1. Великая Отечественная война в произведениях художников. Нагляднодидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
2. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 12 л.
3. Государственные символы Российской Федерации. Наглядно-дидактическое
пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
(2 шт.)
4. День победы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
– 8 л.
5. Защитники отечества. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
(2 шт.)
6. Космос. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
7. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в
детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
8. Расскажите детям о космонавтике. Карточки для занятий в детском саду и дома. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
9. Расскажите детям о космосе. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
10. Расскажите детям о Московском Кремле. Карточки для занятий в детском саду и
дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
11. Расскажите детям о музеях и выставках Москвы. Карточки для занятий в детском
саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
12.13.
«Игровая деятельность»
1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И.,
Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании.
– М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.
Сборник игр и упражнений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей
группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 160 с.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй
младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
7. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
8. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для
детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр
педагогического образования, 2012. – 112 с.
9. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетноролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр
педагогического образования, 2012. – 144 с.
10. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность
дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического
образования, 2014. – 368 с.
11. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском
саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 160 с.
12. Морозова Л.Д. Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду. – М.:
АРКТИ, 2012. – 88 с. (Растем здоровыми)
13. Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012. –
128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
14. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
15. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с
детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 80 с.

Программы:

Образовательная область «Речевое развитие».
«Развитие речи»

1. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
2. Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.
3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56
с.
Технологии:
1. Борменкова Т.М. Русский фольклор в развитии речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2018. –
128 с. – (библиотека воспитателя).
2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для
занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
3. Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.: цв. вкл.
6. Зайцева Е.С., Шептунова В.К. Тестовая методика обследования речи детей в
возрасте 4-7 лет. – СПб.: КАРО, 2012. – 72 с.
7. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Москва,
2016г.
8. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Москва, 2016г.
9. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. Москва, 2016г.
10. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа.
Москва, 2016г.
11. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Москва, 2016г.
12. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва, 2016г.
13. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Москва,
2016г.
14. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет.
Москва, 2016г.
15. Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.
16. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова
Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. Конспекты занятий по
обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.
Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. –
80 с.
17. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова
Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. Конспекты занятий по
обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная
группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,
2009. – 96 с.
18. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова
Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. Конспекты занятий по
обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа.
Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. –
80 с.Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). –
Волгоград, 2002. - 128 с.
19. Марцинкевич

20. Никитина А.В. Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с
окружающим миром. – СПб.: КАРО, 2012. – 144 с.
21. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. М.: Айрис-пресс, 2007. –
256 с. – (дошкольное воспитание и развитие).
22. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56
с.
23. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. –
256 с. (Развиваем речь).
24. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288 с. (Развиваем речь).
25. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с.
(Развиваем речь).
26. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с.
(Развиваем речь).
Наглядно-дидактические пособия.
4. Большие и маленькие. Развивающая игра. – М.: Весна-Дизайн, 2006. – 8 л.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие для
работы с детьми 4-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
6. Гербова В.В. Развитие речи. 4-7 лет. Наглядно-методическое пособие. – М.:
Издательство АСТ, 1997. – 32 л.
7. Играем в сказку. Репка. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2007. – 16 л.
8. Играем в сказку. Теремок. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2007. – 16 л.
9. Играем в сказку. Три медведя. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 16 л.
10. Играем в сказку. Три поросенка. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 16 л.
11. Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Демонстрационный материал для занятий с
детьми 5-7 лет. Москва, 2012г.
12. Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки. Развитие фонематического слуха у детей 4-5
лет. Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие. Москва, 2012г.
13. Колобок. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8
л.
14. Прочитай по первым буквам. Развивающая игра. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
15. Развитие речи в картинках: живая природа. Демонстрационный материал к
пособиям О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 8 л.
16. Развитие речи в картинках: животные. Демонстрационный материал к пособиям
О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 8 л.
17. Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к
пособиям О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 8 л.
18. Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к
пособиям О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 8 л.
«Чтение художественной литературы».
1. Круг чтения. Дошкольная программа. Вторая младшая группа. М.: Школьная
книга, 2014г.
2. Круг чтения. Дошкольная программа. Средняя группа. М.: Школьная книга, 2014г.
3. Круг чтения. Дошкольная программа. Старшая группа. М.: Школьная книга, 2014г.
4. Круг чтения. Дошкольная программа. Подготовительная к школе группа. М.:
Школьная книга, 2014г.

Коррекционно-речевая развивающая деятельность
1.
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для
преодоления недоразвития фонетической стороны речи у старших дошкольников.- СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-160с.
2.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-48с.
3.
Арсеньева М.В., Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Лопатина Л.В. Аппаратные методы диагностики в специальной педагогике /Под ред. Л.В. Лопатиной. — СПб.: ЦДК
проф. Л.Б. Баряевой, 2013.
4.
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском
саду для детей 6-7 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2019. – 264 с.
5.
Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. —
СПб.:КАРО, 2010.
6.
Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей:
Методическое пособие.- М., ТЦ Сфера,2007.-56с.
7.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III периода
обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 160 с.
8.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего
недоразвития речи у дошкольников. — М., 2011.
9.
Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя
у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001. Левина Р. Е. Нарушение
слоговой структуры у детей // Р. Е. Левина. Нарушения речи и письма у детей. Избранные
труды. — М.: АРКТИ, 2005.
10.
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе
группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.
11.
Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд.,
доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
12.
Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.
13.
Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
14.
Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /
Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.
15.
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.
16.
Нищева Н.В. Примерная программа коррекционной работы в логопедической
группе для детей с ОНР (с 3-7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
17.
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. - ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 624 с.
18.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.- 528с.
19.
Примерная адаптированная основная
образовательная программа для
дошкольников с тяжелым нарушением речи. под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.
Санкт-Петербург 2014г.
20.
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития
речи детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей.- М.: Издательство
«ГНОМ и Д», 2005.
21.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и
формирования речи детей дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2009.

22.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА, 2009.
23.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей
дошкольного возраста: практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 224с.
Образовательная область «Познавательное развитие».
«Окружающий мир»
Программы:
1. Николаева С.Н. «Юный эколог».
Программа экологического воспитания
дошкольников. Москва, 2016г.;
2. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и
методические рекомендации. Москва, 2005г.
Технологии:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
4. Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические
занятия с детьми 5-7 лет. ФГОС. Москва, 2016г.
5. Николаева С.Н. «Юный эколог».
Программа экологического воспитания
дошкольников. Москва, 2016г.;
6. Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей
группе детского сада. (3-4 года). ФГОС. Москва, 2016г.
7. Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в средней
группе детского сада. (4-5 года). ФГОС. Москва, 2016г.
8. Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в старшей
группе детского сада. (5-6 года). ФГОС. Москва, 2016г.
9. Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в
подготовительной к школе группе детского сада. (6-7 лет). ФГОС. Москва, 2016г.
10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром:
для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с.
11. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе
детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.
13. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ
Сфера, 2013. – 96 с. (Вместе с детьми).
14. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.:
ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
Наглядно-дидактические пособия.
Мир живой природы (дикие животные и птицы)
1. Арктика и Антарктика. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011. – 8 л.
2. Высоко в горах. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2012. – 8 л.
3. Дикие животные и их детеныши. Демонстрационный материал. – М.: Прометей,
2007. – 16 л.
4. Животные жарких стран. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
5. Животные средней полосы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
6. Кто как устроен? Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
7. Морские обитатели. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012. – 8 л.
8. Насекомые. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. –
8 л.
9. Перелетные птицы. Демонстрационный материал. – М.: Прометей, 2007. – 16 л.
10. Природно-климатические зоны Земли. Демонстрационный материал. – М.: ВеснаДизайн, 2006. – 8 л.
11. Расскажите детям о животных жарких стран. Карточки для занятий в детском саду
и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 12 л.
12. Расскажите детям о животных жарких стран. Карточки для занятий в детском саду
и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 12 л.
13. Расскажите детям о морских обитателях. Карточки для занятий в детском саду и
дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
14. Расскажите детям о насекомых. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
15. Рептилии и амфибии. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011. – 8 л.
16. Рыбы морские и пресноводные. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн,
2007. – 8 л.
Мир живой природы (растительный мир)
1. В саду, на поле, в огороде или что где растет. Развивающая игра. – М.: ВеснаДизайн, 2007. – 8 л.
2. Деревья и листья. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012. – 8 л.
3. Деревья наших лесов. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8
л.
4. Овощи. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
5. Природные и погодные явления. Демонстрационный материал. – М.: ВеснаДизайн, 2007. – 8 л.
6. Расскажите детям о грибах. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
7. Расскажите детям о садовых ягодах. Карточки для занятий в детском саду и дома.
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
8. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
9. Родная природа. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012.–8 л.
10. Фрукты. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
11. Цветы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
12. Ягоды лесные. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
– 8 л.
13. Ягоды садовые. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012.– 8 л.

Мир живой природы (домашние животные и птицы)
1. Деревенский дворик. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8
л.
2. Домашние животные. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Домашние птицы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012. – 8 л.
4. Животные и птицы: как говорят и что едят. Развивающая игра. – М.: ВеснаДизайн, 2007. – 8 л.
5. Животные. Домашние питомцы. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
6. Кошки. – М.: Планета, 1989. – 17 л.
7. Собаки. Друзья и помощники. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
8. Четвероногий друг. Настольная игра. – Киев: Веселка, 1983. – 36 л.
Времена года
1. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
– 8 л.
2. Детям о времени. Развивающая игра. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
3. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
Младшая группа. Выпуск 2 (март-август). – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 24 л.
4. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
Младшая группа. Выпуск 1 (сентябрь-февраль). – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 24
л.
5. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
Подготовительная к школе группа. Выпуск 1 (сентябрь-февраль). – СПб.: ДетствоПресс, 2012. – 24 л.
6. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
Подготовительная к школе группа. Выпуск 2 (март-август). – СПб.: Детство-Пресс,
2012. – 24 л.
7. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
Старшая группа. Выпуск 1 (сентябрь-февраль). – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 24
л.
8. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Ранний
возраст (с 2 до 3 лет). Выпуск 2 (март-август). – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 24 л.
«Формирование элементарных математических представлений».
Программы:
1. Колесникова
Е.В.
«Математические
ступеньки».
Программа развития
математических представлений у дошкольников. Москва, 2016г.;
2. Новикова В.П. «Математика в детском саду». Программа по развитию
математических представлений у детей дошкольного возраста. Москва, 2016г.
Технологии:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических
представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
2. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим
играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –
Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.- 190 с.
3. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет.

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфкра, 2016. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 3 – 4 лет». Методическое пособие.
Москва, 2016г.;
5. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 – 5 лет». Методическое пособие.
Москва, 2016г.;
6. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет». Методическое пособие.
Москва, 2016г.;
7. Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 – 7 лет». Методическое пособие.
Москва, 2016г.;
8. Колесникова Е.В. «Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам для детей 5-7
лет». Методическое пособие. Москва, 2016г.
9. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.
10. Новикова В.П. Математика в детском саду (3-4 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 104 с.: илл.
11. Новикова В.П. Математика в детском саду (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 184 с.
12. Новикова В.П. Математика в детском саду (5-6 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 88 с.
13. Новикова В.П. Математика в детском саду (6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016. – 88 с.
14. Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник
игр для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
15. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
16. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
17. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
18. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Колесникова Е.В. Математика для детей. 3-4 года. Демонстрационный материал.
Математические ступеньки. ФГОС. Москва, 2012г.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей. 4-5 лет. Демонстрационный материал.
Математические ступеньки. ФГОС. Москва, 2012г.
3. Колесникова Е.В. Математика для детей. 5-6 лет. Демонстрационный материал.
Математические ступеньки. ФГОС. Москва, 2012г.
4. Колесникова Е.В. Математика для детей. 6-7 лет. Демонстрационный материал.
Математические ступеньки. ФГОС. Москва, 2012г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальное воспитание».
Программы:
1. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа.
Методические рекомендации. Москва, 2005г.;
2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Авторская программа «Ладушки». СанктПетербург, 2002г.;
Технологии:
1. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
– 335 с.
2. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
– 348 с.
3. Буренина А. «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург, 1990г.;
4. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и
методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.
5. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ
дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Программы ДОУ;
Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
6. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
7. Князева М.А., Рахманкина И.А. Работа в детском саду по образовательной области
«Музыка». Народный и эстрадный танец, песни для детей 4-7 лет. – М.: Центр
дополнительного образования «Восхождение», 2012. – 56 с.
8. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. Москва, 2010г.;
9. Шаухова Н.К. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. –
Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.
«Продуктивная деятельность».
Программы:
1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Программа и
методические рекомендации. Москва, 2010г.;
2. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и
методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет. Москва, 2010г.
Технологии:
1. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет:
рекомендации, планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2012. –
143 с.
2. Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и
изодеятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
(Модули Программы ДОУ).
3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет: методическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
4. Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного
творчества детей в детсом саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество
России, 2006. – 160 с.
5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для
воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 2005 с.
6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.: цв.
вкл.

7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.: цв.
вкл.
8. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов
дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей
художественных студий. – М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство»,
1997. – 208 с.
9. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной к
школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.: цв. вкл.
10. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МозаикаСинтез, 2008. – 48 с.: цв. Вкл.
11. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015г.
12. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015г.
13. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, 2015г.
14. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к
школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва,
2015г.
15. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным
искусством. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 176 с.: цв. вкл.
16. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей
раннего возраста.- М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.+ вкл.8 с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Гжель. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
2. Городецкая роспись по дереву. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Дорожин Ю.Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного
искусства. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999. – 24 с.
4. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие, младший
дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2002. – 40 л.
5. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие, старший
дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2002. – 40 л.
6. Дымковская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. – 8 л.
7. Каргополь. Народная игрушка. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 8 л.
8. Полхов-Майдан. Изделия народных мастеров. Наглядно-дидактическое пособие. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 8 л.
9. Филимоновская народная игрушка. Наглядно-дидактическое пособие.
– М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
10. Фролова И.В. Предметное рисование. Демонстрационный альбом. Средняя группа,
4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 20 с.
11. Хохлома. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8
л.

Методическое сопровождение
«Взаимодействие детского сада с семьей»
1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала
«Управление ДОУ»).
2. Давыдова О.И., Майер А.А., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в
жизнь детского сада. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
3. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей
и воспитателей. 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112 с.
4. Метенова Н.М. Родителям о детях. Методические рекомендации. – Ярославль:
ИПК «Индиго», 2011. – 64 с.
5. Микляева Н.В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего
чтения. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 80 с. (Дошкольное
воспитание и развитие).
6. Микляева Н.В., Лагутина Н.Ф. Содружество: воспитание ценностных ориентиров у
детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада.
Авторская программа. – М.: МГПИ, 2009. – 56 с.
7. Минкевич Л.В. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 72 с.
8. Минкевич Л.В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный
возраст. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.
9. Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб
«Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
10. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для
педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2008. – 128 с.: цв. вкл.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал «Детский сад: теория и практика»
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по
организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных
образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и
различными партнѐрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций
практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер,
ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки
игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и
ребенка.
Журнал «Современный детский сад»
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду,
обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об
издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями
номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной
деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с
учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал
предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по
управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству,
кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней,
методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем
публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт
работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии,
методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к
миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного
дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт
инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных
учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и
игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов,
психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским
домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир,
Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук,
Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный
портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание.
Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации
печатного издания.
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного
воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для

специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми.
Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые
помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.
Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий
международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в
дошкольном образовании – 2013»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Детский сад.
http://detsad-kitty.ru/
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и
воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи
для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с
родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Всѐ для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и
для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Социальная сеть работников образования
https://nsportal.ru/
Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут
создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе,
добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать
блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора
событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи,
высказывать свои мысли.
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт
может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах
сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду,
полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед
воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей
до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт «Воспитатель»
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной
информации для самообразования педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».