Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Светлячок» (МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 21 «Светлячок»
(протокол от 12 апреля 2021 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
детский сад № 21 «Светлячок»
______________ О.В. Санникова
13 апреля 2021 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 21 «Светлячок» за 2020год
Спасск
2021
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательной
образовательное учреждение детский сад №21
организации
"Светлячок"
Руководитель
Санникова Ольга Витальевна
652980, Россия, Кемеровская область,
Адрес организации
Таштагольский район, пгт. Спасск, ул. Октябрьская, 6-а.
Телефон, факс
8 (38473) 7-22-11
Адрес
электронной ds21svetliachok@yandex.ru
почты
http://dou1-glowworm.do.am/
Сайт учреждения
Администрация
муниципального
образования
"Таштагольский муниципальный район"
Дата создания ОУ
17.04.1938г.
№ 144437 от 07.05.2014г. выдана Государственной
Лицензия
службой по надзору и контролю в сфере образования
Кемеровской области
Пятидневная рабочая неделя;
Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни;
Режим
и график
Время начала работы - 7.00 часов;
работы
Время окончания работы - 19.00;
Группы функционируют в режиме полного дня
(12 часового пребывания)
2 группы:
Количество групп в · Младшая группа от 1,5 до 4-х лет; 23 детей.
ОУ
· Старшая группа от 4 до 7 лет; 29 детей.
Учредитель
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется
на русском языке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 21 «Светлячок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе пгт.
Спасск в дали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 50 мест.
Общая площадь здания 402 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности,
сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 6:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
младшая группы – по 20 детей в возрасте от 1,5 до 4 лет;
старшая группа – 30 детей от 4 до 7 лет;
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление
записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в
занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент
от
семей воспитанников
Полная
31
68,2
Неполная с матерью 10
Неполная с отцом
0
Оформлено
опекунство
4
общего количества
22
8,8
Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье
детей
в Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
4
8,8
Два ребенка
11
24
Три ребенка и более
30
66,2
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое «Изостудия»
2) социально-педагогическое: «Развивалочка»
В дополнительном образовании задействовано 75 процентов воспитанников
Детского сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности
объединений
методических
Общее собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и
связаны
с правами
и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структураи система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации
во время дистанционного функционирования. Дополнительно расширили
обязанности заместителя заведующего и старшего воспитателя по контролю за
качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Выше
Норма
Ниже
Итого
воспитанников в нормы
рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во
Качество
освоения
образовательных
областей
нормы
Колво
%
Колво
%
Кол-во
% воспитанников в
пределе нормы
54
36,7
79
57,5 17
5,8
150
94,2
60
40
82
53
5
150
98
8
В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Энской области, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к
работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,
организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и
инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими
сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в
организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и
воспитанника.
IV.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не
допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную
влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 3 специалиста (внутренние совместители). Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 10/1;
воспитанники/все сотрудники – 3,2/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификациив 2020 году прошли 4 работника Детского
сада, из них 3 педагога.
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 5 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
Педагогический стаж работников
2
1,5
1
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
0,5
от 20 лет и более
0
1 педагог имеет высшее образование
4 педагога среднее профессиональное образование педагогической
направленности
В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе
межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС»;
межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные
государственные образовательные стандарты: новое качество
образования».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2020 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога
и учителя-логопеда в 2021 году. Указанные специалисты войдут в состав
психолого-педагогического консилиума, который действует в Детском саду с
ноября 2020 года.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании,
показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов
отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время
проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно
осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году не
пополнилось;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1 (методический кабинет – в кабинете
заведующего);
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт в группах, спальных
помещениях, коридоре, медкабинета, физкультурного зала. Покрасили малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского
сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила
следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
интернет-соединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров
или планшетов) в группах Детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных
применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 50 родителей,
получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 81
процент;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о
достаточном
уровне
удовлетворенности
качеством
образовательной
деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что
работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35%
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и
форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
50
в режиме полного дня (8–12 часов)
50
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
11
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
39
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
50 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития
обучению по
образования
недостатков
физического,
образовательной
программе
психического
0 (0%)
дошкольного
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
35
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
5(100%)
с высшим образованием
1(20%)
высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
1(20%)
средним профессиональным образованием
4 (80%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
4 (20%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
5 (100%)
с высшей
3 (60%)
первой
2 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
1 (20%)
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
1 (20%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
1 (20%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 10/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников
20
дополнительных
видов кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.